Qt5

Qt5 (42)

Программирование с использованием фреймворка Qt5

Подкатегории

Модели

Модели (11)

Создание и использование моделей в Qt5

Просмотр материалов ...
Виджеты

Виджеты (10)

Создание и использование виджетов (widget) в Qt5

Просмотр материалов ...
WebAPI

WebAPI (1)

Использование WebAPI в Qt5

Просмотр материалов ...

В прошлой статье мы рассмотрели создание модели для QComboBox. Приведенный пример не являлся оптимальным для использования. Поэтому сегодня мы усовершенствуем модель таким образом, чтобы обеспечить возможность добавлять дополнительные поля для хранения данных, не меняя всю модель.

Вывод данных в виде таблицы является, пожалуй, самым удобным и наглядным способом предоставления информации пользователю. Существует два способа наполнения таблиц данными:

  1. С использованием массива — в этом случае все элементы таблицы доступны по их индексам и вы можете легко получить или назначить значение ячейки таблицы, например: table[0][0]
  2. С помощью модели — в этом случае за наполнение таблицы данными отвечает модель — класс, который знает о таблице всё — количество строк и столбцов и значение каждой ячейки. Наполнение и доступ к информации, в данном случае, осуществляется с помощью строго определенных методов класса. Таким образом, внутренняя реализация модели не важна - мы всегда можем получить доступ к данным с помощью стандартизированного интерфейса.

В этой и последующих статьях я, иногда, буду называть виджеты Qt5 - компонентами.

Сегодня мы рассмотрим создание простой модели для виджета QComboBox. О том что такое модели и зачем они нужны, вы можете прочитать в этой статье.

Обновлено 07.12.2020. В связи с выходом статьи, посвященной моделям, убрано вступление, оставлена только практическая часть!

В прошлой части – ссылка мы рассмотрели вращение. Сегодня мы рассмотрим новый тип трансформации – масштабирование.

Мы продолжим работать с проектом с прошлой части, его исходники вы можете найти на GitHub.

Сегодня мы рассмотрим функционал QPainter, который является очень важным для эффективного применения данной библиотеки – это сохранение и восстановление состояния.

Это очень важно при создании сложных рисунков, так как позволяет делать код более компактным, понятным и эффективным.

В предыдущей части мы рассмотрели трансформацию примитивов с помощью трансляции. Сегодня мы рассмотрим новый тип трансформации – вращение.

Мы продолжим работать с проектом с прошлой части, его исходники вы можете найти на GitHub.

Воскресенье, 06 сентября 2020 15:51

Сигналы и слоты Qt5

Автор

Создание интерфейсов пользователя (GUI) на любом языке программирования всегда ставит перед программистом проблему — необходимость реагировать на действия пользователя.

Например, это реакция программы на нажатие на кнопку. Когда пользователь ставит галочку в CheckBox – нужно включить, отключить или скрыть некоторые компоненты. При вводе текста, в поле ввода, проверить и отослать уведомление обработчику кнопки сохранения, чтобы тот проверил корректность ввода и сделал кнопку активной и так далее.

Сегодня мы рассмотрим механизм слотов и сигналов в Qt5.

Для рисования и вывода графики в Qt5 существует класс QPainter. С его помощью вы можете отрисовывать примитивы (линии, квадраты, арки и т.д.) и производить над ними трансформации (вращение, перемещение, масштабирование и т.д.). Так же он позволяет выводить текст с выравниванием и растровые изображения.

В данной статье мы рассмотрим основы рисования на Qt5 с помощью класса QPainter.

 

Это третья часть, предыдущие части вы можете найти на моем сайте: часть 1, часть 2.

В этой части мы добавим заголовок в подменю и научим приложение сохранять последнюю позицию нашего «плавающего» окна.

Если у вас нет готового проекта с предыдущего урока, вы можете скачать его с github.com.

В 1995 году вышла первая версия Qt, инструментария для разработки, который выгодно отличался тем, что предоставлял одинаковый API для разработки как в Windows так и в LInux. С тех пор многое поменялось, теперь вы можете использовать этот Qt5 совершенно бесплатно, при условии динамической линковки с библиотеками фреймворка.

Для создания программ на Qt5 под Windows потребуется MinGW – минималистическая среда разработки программ под Windows. А для установки мы будем использовать MSYS2 – надстройку над MinGW.

Топ-100